Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы и ответы! <

Сообщений 31 страница 60 из 999

31

drakon написал(а):

Двигатели некоторых моделей МТЗ летом при работе на мощностях близких к максимальным имеют свойство перегреваться.

Да это тоже народ проходил,после этого у МТЗ ведет головку и часто пробивает прокладку между 2 и 3 цылиндрах,ДТ перегрев переносит нормально (в пределах разумного).
Хотел еще расказать о надостатках МТЗ-80,если интересно.Потому что в любом тракторе,кроме преимуществ,есть и свои недостатки.

Отредактировано 1202 (29 января, 2010г. 21:33:12)

0

32

Антонио написал(а):

Можете для всех выложить видео без музыки ,не ездить же каждому желающему в Минск. Думаю все будут рады послушать.

Концерт по заявкам. Специально для "Антонио".

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=6oncF37LYW8[/youtube]

Отредактировано BORZ (29 января, 2010г. 22:21:20)

+2

33

drakon написал(а):

Неправильные рассуждения. Если ДТ-75 не в состоянии работать в таком режиме, то это только говорит о его недоработанной конструкции. Двигатели некоторых моделей МТЗ летом при работе на мощностях близких к максимальным имеют свойство перегреваться. В таких случаях покупатели шлют рекламации с требованием по устранению данного дефекта. Для средней полосы конструкция любого трактора должна обеспечить работу на полной мощности при температуре окружающей среды до 35градусов. В дополнении к сказанному, выдержка из книги "Юный моделист-конструктор сельскохозяйственных машин и тракторов". Автор-И.Г.Китаев.

Если бы все механизаторы выжимали из трактора всё на что тот способен заводы завалили бы рекламациями. Трактор необходимо чувствовать тогда всё нормально, сейчас смотрел ваше видео и оно подтверждает мои слова (вы же сам не даёте максимальные нагрузки у вас движок работает на оборотах чуть выше среднего) значит вы его чувствуете, даёте оптимальные обороты и на краю вовремя успеваете сбросить газ.
И на счет экономии на нагрузках близких к полным, извините полный бред! 1202 написал что ДТ за смену с плугом съедает 120 литров саляры, к примеру за туже смену в агрегате со сцепкой борон 60, вот такая экономия.  :mybb:
Решил дополнить свое сообщение.
Может уважаемый дракон допустил опечатку, и вместо обороты двигателя написал мощность? Тогда всё понятно!! :tomato:

Отредактировано zax@rov (2 февраля, 2010г. 21:36:11)

+1

34

Clava 1 написал(а):

Мужики подскажите по проходимости. Если поставить колёса как на газоне по 2,на наружные +цепи, или как есть оставить только с цепями как лучше?

У меня сосед зимой ставит на зад по два колеса и цепи,для езды по снегу.Грузит навоз в кузов и отвалом снег гребёт.Если снегу мало то на односкатке справляется.
на фото его трактор.
http://s39.radikal.ru/i086/1001/46/960b300cec5ct.jpg

0

35

zax@rov написал(а):

вот такая экономия.

Вложу свои пять копеек! У меня на тракторишке(ДВС москвич408)  на 15 соток с окучником(три корпуса) 1.5 литра.Карбюратор с пускача ПД-23 трактора Т-130.

0

36

Ivanovich написал(а):

zax@rov написал(а):вот такая экономия.Вложу свои пять копеек! У меня на тракторишке(ДВС москвич408)  на 15 соток с окучником(три корпуса) 1.5 литра.Карбюратор с пускача ПД-23 трактора Т-130

Ваш пример очень показательный. Непонятно только, каким образом вы определили этот расход - это отдельная тема. Предположим, что это так.
Простейший расчет показывает, что с междурядьями 70см, Вы проехали около 2км, проводя окучивание участка. При этом нагрузка на Ваш трактор была далека от максимально возможной.
Расход при этом 1.5л. Автомобиль с таким мотором на скорости 90км/час, где нагрузка на двигатель будет явно больше, при расходе 10л на 100км, потратит на 2км 0.2л. Отсюда следует простой вывод. Если бы на Вашем тракторе в этом случае стоял двигатель 10 - 15л.с., расход топлива наверняка не превысил бы 0.5л.

zax@rov написал(а):вот такая экономия.

0

37

zax@rov написал(а):

И на счет экономии на нагрузках близких к полным, извините полный бред! 1202 написал что ДТ за смену с плугом съедает 120 литров саляры, к примеру за туже смену в агрегате со сцепкой борон 60, вот такая экономия.

Если бы вы ещё зацепили за ДТ мотоблочный плуг, может тогда уложились бы и в 30л.
Вот такая экономия. Вы забываете самое главное. Что расход должен привязываться к совершаемой работе, иначе для получения минимального расхода надо просто ездить вхолостую.

+1

38

drakon написал(а):

Если бы вы ещё зацепили за ДТ мотоблочный плуг, может тогда уложились бы и в 30л.Вот такая экономия. Вы забываете самое главное. Что расход должен привязываться к совершаемой работе, иначе для получения минимального расхода надо просто ездить вхолостую.

Вы же на своем тракторе таскаете один корпус плуга,да еще чуть не по песку,какая тут экономия?Вы зацепите два таких корпуса,да в нагрузку райборонку,вот тогда он у вас работать будет почти к максимальным нагрузкам.

0

39

drakon написал(а):

Непонятно только, каким образом вы определили этот расход

На прогретом ДВС,подцепил 2х лировую бутылку,после работы осталось 0.5л.ДВС работал чуть выше средних оборотов.Раньше стоял карб с ЗАЗа,расходом не радовал. И ещё,от выбора передач и от дури тракториста, зависит расход в ту или иную сторону.

+1

40

1202 написал(а):

Если бы вы ещё зацепили за ДТ мотоблочный плуг, может тогда уложились бы и в 30л.Вот такая экономия. Вы забываете самое главное. Что расход должен привязываться к совершаемой работе, иначе для получения минимального расхода надо просто ездить вхолостую.Вы же на своем тракторе таскаете один корпус плуга,да еще чуть не по песку,какая тут экономия?Вы зацепите два таких корпуса,да в нагрузку райборонку,вот тогда он у вас работать будет почти к максимальным нагрузкам.

У нас земли не песок, суглинок, а иногда и тяжелее. Один корпус, который таскает Дракон, это не конный плуг, а корпус от больших плугов. МТЗ-50, или что то в этом роде тащит три таких корпуса. Вы предлагаете Дракону тягаться с такой техникой?(это большая честь для Дракона) Вы переоцениваете возможности Дракона. Применяемый плуг хорошо подходит по своим параметрам. Ширина захвата может доходить до 0,5м в зависимости от конкретных условий. Кстати тот же МТЗ с трехкорпусным плугом захватывает обычно 1м.

0

41

zax@rov написал(а):

Может уважаемый дракон допустил опечатку, и вместо обороты двигателя написал мощность? Тогда всё понятно!!

Нет, именно мощность. Как раз за счет того, что я стараюсь не работать на самых максимальных оборотах, но подбором передач (из 16 всегда можно выбрать) загружаю двигатель до развиваемых им крутящих моментов близких к максимальным. Конечно какой то запас по моменту должен быть.

0

42

drakon написал(а):

Нет, именно мощность. Как раз за счет того, что я стараюсь не работать на самых максимальных оборотах, но подбором передач (из 16 всегда можно выбрать) загружаю двигатель до развиваемых им крутящих моментов близких к максимальным. Конечно какой то запас по моменту должен быть.

Теперь вроде понятно,вы имеете ввиду крейсерский режим двигателя,где достигается максимальный крутящий момент и малый расход топлива.

0

43

1202 написал(а):

Теперь вроде понятно,вы имеете ввиду крейсерский режим двигателя,где достигается максимальный крутящий момент и малый расход топлива.

Это уже ближе к истине. На эту тему ещё много можно рассуждать, но я думаю не стоит. Главное, что сам смысл понятен.

0

44

drakon написал(а):

1202 написал(а):

    Теперь вроде понятно,вы имеете ввиду крейсерский режим двигателя,где достигается максимальный крутящий момент и малый расход топлива.

Это уже ближе к истине. На эту тему ещё много можно рассуждать, но я думаю не стоит. Главное, что сам смысл понятен.

Противоречите сам себе.
К стати о сцепке борон стандартную сцепку борон к примеру МТЗ тянет но плачет (кто работал меня поймет), так что даже для ДТ это не в холостую!

+1

45

zax@rov написал(а):

К стати о сцепке борон стандартную сцепку борон к примеру МТЗ тянет но плачет (кто работал меня поймет), так что даже для ДТ это не в холостую!

Ну к примеру ДТ-75М тянет в сцепке 24 тяжелых бороны на 2 передаче,а пашет 4х корпусным плугом,глубина 20-22см.,на 4й передаче.

0

46

Некоторые соображения адресованные  для тех, кто хочет сделать самодельный трактор. (2)

Далее по выбору остальных агрегатов: коробок, редукторов, мостов и т.д. Все узлы должны рассчитываются на передачу тех нагрузок, которые будут возникать при эксплуатации. Если узлы слабые, то они будут ломаться и это конечно плохо. Если применяемые агрегаты имеют значительный запас по прочности, то в этом тоже ничего хорошего нет, т.к. в этом случае увеличиваются габариты, вес, возрастают потери на их прокрутку, страдает компоновка и т. д. Поэтому лучше всего, когда  применяемые агрегаты имеют минимальный запас прочности. Поэтому нельзя считать конструкцию удачной, когда к двигателю УД 1, ЗИД и т.д. пристыковывают коробки и мосты от ГАЗ 51, ГАЗ 66 или что то в этом плане. Применение малогабаритных узлов позволит выполнить конструкцию компактной, маневренной, удобной и снизить потери. Иногда можно услышать возражения, что собираем из того, что есть. Не могу с этим согласится на 100%. Если точно знаешь, что тебе конкретно надо, обычно можно подобрать подходящие узлы. К примеру, если я четко представлял, что мне требуются агрегаты от САЗ, то дал соответствующее объявление в газету и через  некоторое время появился вариант – мотоколяска в отличном состоянии и в придачу к ней гора запчастей. Вот вам частный случай решения вопроса.
Что можно сказать по выбору колесной формулы: 2х4 или 4х4. Это зависит от того, как будет выполнена компоновка трактора. Тут надо учесть несколько моментов. Если выбирается  схема 2х4, то ведущие колеса должны быть, разумеется, сзади, этим вы обеспечите их дополнительную догрузку от возникающего крутящего момента на ведущих колесах и также догрузку от использования веса применяемых орудий. Конструкция трактора должна обеспечить  оптимальную развесовку между передней и задней осями.  Развиваемое тяговое усилие пропорционально весу, приходящемуся на ведущие колеса, чем он больше, тем тяга сильнее. С другой стороны, на переднюю ось должен приходится определенный минимальный вес, который обеспечит надежную управляемость трактора при всех видах работ. Обычно на заднюю ось 2/3 и переднюю 1/3 всего веса. Если конструкция не позволяет получить такую развесовку, то желательно провести балластировку, путём расположения доп. грузов. Эти грузы располагаются как можно ниже для снижения центра тяжести, что обеспечит повышенную устойчивость трактора при работе на склонах. Выполнение этих требований и наличие колес с протектором типа «ёлочка» обеспечит отличные тяговые свойства вашего трактора.
В противном случае потребуется переходить на схему 4х4, а это решение потребует значительного усложнения конструкции. Тем более  в этом случае желательно иметь блокируемый дифференциал между осями или возможность отключения одного из мостов с возможностью принудительного или автоматического подключения. Иначе  из-за присутствующего всегда кинематического несоответствия будут возникать дополнительные потери, приводящие к износу колес и доп. расходу топлива. Так же следует иметь ввиду  уменьшение К.П.Д. трансмиссии из-за присутствия дополнительного набора шестерен. Очень показательно посмотреть на состояние передних колес трактора МТЗ-82. Их вид обычно подтверждает то, о чем говорилось выше.

0

47

drakon написал(а):

Пройти фрезой, а затем запахать

Это ещё зачем?

Ещё хотел спросить у вас, как себя чувствуют полуоси вашего трактора? Какую нагрузку максимально давали? Были ли скручивания? В принципе был свидетелем, как на ваз-06 загрузили усиленный пружинами прицеп "зубренок" 2 камнями на кладбище + сопутствующие элементы для установки+цемент. Навскидку около тонны. Вез за 150 км. При этом до кладбища 1км плохая дорога была, пару раз жигуль буксовал, враскачку выталкивали, но, думаю, если в салоне было бы человека 3 - могло бы и скрутить. Сам уже прикупил 2 моста ВАЗ, нашел спеца обрезать полуоси и нарезать шлицы, так точнее и надежнее выйдет, чем сваривать. Но все же, думаю собирать 4Х4 переломку с увеличенными как у вас колесами на 16".

Отредактировано lagaz (2 февраля, 2010г. 00:38:42)

0

48

lagaz написал(а):

Это ещё зачем?

Если земля долгое время не обрабатывалась, то в верхнем слое находятся много корней травы. Фреза разбивает этот верхний слой и при перепашке он в основном уходит вниз, где перегнивает, улучшая структуру почвы.

lagaz написал(а):

Ещё хотел спросить у вас, как себя чувствуют полуоси вашего трактора? Какую нагрузку максимально давали? Были ли скручивания?

После применения технологии по укорачиванию полуосей о которой я рассказывал ранее, пока случаев поломки не было. Я думаю что нагрузки на полуось в тех режимах, которые часто бывают при эксплуатации "Дракона", приближаются к предельно допустимым.

lagaz написал(а):

Сам уже прикупил 2 моста ВАЗ, нашел спеца обрезать полуоси и нарезать шлицы, так точнее и надежнее выйдет, чем сваривать

У полуосей ВАЗ диаметр шлицевой части больше, чем у прилегающей к ней части полуоси. Поэтому на том диаметре нельзя будет нарезать шлиц. Твердость поверхностного слоя такова, что фреза может его не взять. Если в месте нарезки шлица металл отпустить, то затем его правильно закалить будет проблематично.

Отредактировано Leksus (2 февраля, 2010г. 20:15:56)

0

49

Вопрос Администрации.
Я думаю на нашем форуме не хватает темы про тракторные прицепы (телеги). У всех они разные, несомнено есть простые и оригинальные конструкции.

0

50

SerNik написал(а):

Я думаю на нашем форуме не хватает темы про тракторные прицепы (телеги). У всех они разные, несомнено есть простые и оригинальные конструкции.

Ваше предложение принято! Тема создана. Спасибо за деловое предложение!

0

51

БМП 58 написал(а):

Балобы интересно, знать как это регламентировано в  РФ, Беларуси, Украине и др. странах

Строить - строй, а вот зарегистрировать  %-) только такой смайл подошел, если написать то бан обеспечен :crazy:

0

52

БМП 58 написал(а):

Здраствуйте! А если не секрет, то:- в каких еденицах, величинах измеряются нагрузки, какая методика?- и боле подробнее о режимах- предельно допустимых?- очень интересно знать мнение специалиста, может есть какая то литература? Буду очень признателен, за ответы.

Вы задали непростой вопрос. Постараюсь ответить коротко. Самая простая оценка на прочность - это создать такой крутящий момент на полуоси, который приведет к её разрушению. Но полуось может поломаться и при меньших нагрузках. Есть такое понятие, как усталостное разрушение, когда циклические нагрузки, особенно знакопеременные могут сломать деталь. Поэтому при испытаниях деталей сначала изучается статистика нагрузок в эксплуатации, а затем засчитывается количество циклов нагружения на весь период эксплуатации (например для трактора 10000 м.часов) и в ускоренном режиме на стендовом оборудовании или специальных полигонах проводят испытания по набору заданного количества циклов нагружения. Конечно свои полуоси я так не проверял, но руководствовался следующими соображениями. Можно пересчитать максимальный момент самого мощного Жигулевского двигателя  на полуось. Можно пересчитать максимальный момент на полуоси от двигателя Вашего трактора и сравнить результаты. Можно оценить работу других узлов, например редуктора ЗМ. Если у меня была один раз поломка зуба шестерни редуктора ЗМ, что на автомобилях бывает крайне редко, то по такому дефекту тоже можно дать какую то оценку имеющихся нагрузок.

0

53

drakon написал(а):

Ваш пример очень показательный. Непонятно только, каким образом вы определили этот расход - это отдельная тема. Предположим, что это так.
Простейший расчет показывает, что с междурядьями 70см, Вы проехали около 2км, проводя окучивание участка. При этом нагрузка на Ваш трактор была далека от максимально возможной.
Расход при этом 1.5л. Автомобиль с таким мотором на скорости 90км/час, где нагрузка на двигатель будет явно больше, при расходе 10л на 100км, потратит на 2км 0.2л. Отсюда следует простой вывод. Если бы на Вашем тракторе в этом случае стоял двигатель 10 - 15л.с., расход топлива наверняка не превысил бы 0.5л.

Прошу прощения за то что снова возвращаюсь к этой теме пропустил сообщение.
Вы здесь сравниваете то что сравнивать нельзя! Как это вам в голову пришло не понятно, и удивляет что на это вам ни кто не возразил! Сравнивать автомобиль и трактор по расходу топлива на километр пробега, мягко говоря не правильно. Вы учитываете нагрузку на двигатель, с этим согласен, а как с передаточным отношением трансмиссии, автомобиль едет на 4 передачи (прямая) преодолевая сопротивления воздуха а трактор согласитесь ну точно не на прямой и преодолевает сопротивление культиватора, ( для упрощения не беру во внимание другие силы).  Спрашивается где логика в ваших рассуждениях?
Можно было бы сравнить по времени в минутах, к стати на тракторных двигателях устанавливаются счётчики моточасов (правда единицы исчисления  там свои и один моточас это несколько часов по 60 минут).  :mybb:

0

54

drakon написал(а):

ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ ОСНОВНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ

Основная обработка почвы — это первая более глубокая обработка после уборки предшествующей культуры. В различных почвенно-климатических зонах ее проводят разными орудиями. На почвах, где не проявляется водная эрозия, в большинстве случаев это будет вспашка плугом с предплужником, а при ветровой эрозии — плоскорезная обработка.
Вспашка. Это прием основной обработки почвы, при помощи которого происходит оборачивание, перемешивание и рыхление обрабатываемого слоя почвы. Вспашку проводят осенью в системе зяблевой обработки почвы (зябь) или иногда весной — весновспашка.
Качество вспашки почвы плугом в значительной
степени зависит от формы отвала. Они бывают винтовыми, цилиндрическими, полувинтовыми и культурными. От формы отвала зависит степень оборачивания, крошения и рыхления. Плуги с винтовыми отвалами оборачивают пласт на 180°, но зато плохо крошат. Такой способ вспашки называется оборотом пласта. Вспашка с углом оборота на 135° называется взметом.
Плуги с цилиндрическими отвалами плохо оборачивают, но зато хорошо крошат и перемешивают почву.
Полувинтовой отвал имеет переднюю часть отвала цилиндрическую, а заднюю — близкую к винтовой. При работе плуга с таким отвалом пласт сразу и круто поднимается и отбрасывается в сторону борозды. При таком отвале достигается хорошее крошение, но плохое оборачивание.
Культурный отвал сочетает в себе переднюю часть цилиндрическую, а заднюю — винтовую. При таком отвале достигается лучшее крошение и оборачивание, чем при цилиндрическом отвале. Есть и другие формы отвалов. Комбинированные отвалы занимают среднее положение между культурными и полувинтовыми.
В настоящее время наша промышленность выпускает плуги преимущественно с культурными и комбинированными формами отвалов. Но плуги названных конструкций полностью не соответствуют требованиям, предъявляемым к качеству вспашки. Это связано с тем, что технологические свойства верхней и нижней частя пахотного слоя неодинаковы. Верхняя часть обладает более высокой связностью, так как имеет большое количество корней и часто бывает более сухой, чем нижняя.
Для лучшего крошения, оборачивания и рыхления отвальные плуги оборудуют предплужниками, которые представляют собой уменьшенную копию основного корпуса и устанавливаются впереди его. При работе предплужник подрезает и сбрасывает в дно борозды верхнюю часть пахотного слоя почвы (10—12 см), а нижняя часть, менее связанная корнями, хорошо крошится на отвале плуга и засыпает слой почвы, сброшенный предплужником. В результате такой вспашки создаются лучшие условия для разложения пожнивных остатков и более благоприятные условия для развития культурных растений.
Такая вспашка имеет довольно широкое распространение, как прием основной обработки почвы и получила название культурной. При ее проведения значительно облегчается создание мелкокомковатого строения пахотного слоя, в котором бывает более высокая общая скважность с благоприятным соотношением между капиллярной и некапиллярной скважностью. При культурной вспашке заделываются растительные остатки и обеспечиваются более дружные всходы. После такой обработки поверхность пашни становится более выровненной, без глыб.
Культурная вспашка, улучшая строение пахотного слоя, создает для растения более благоприятные условия пищевого, водного и воздушного режимов почвы. В связи с этим, пахота почвы из-под многолетних трав плугом с предплужниками обеспечивает прибавку урожайности зерновых по сравнению с пахотой без предплужников от 2 до 4 ц с 1 га; семян льна — от 1 до 2 и льноволокна — от 2 до 4 ц с 1 га; прибавка урожайности на мягких землях составляет от 1 до 3 ц с 1 га.
Глубина основной вспашки имеет важное значение в повышении плодородия почвы и получении высоких урожаев сельскохозяйственных культур. В агрономической науке и в практике сельскохозяйственного производства вспашку на глубину до 20 см принято называть мелкой, на 20--22 см — нормальной, глубже 20— 22 см — глубокой.
Если систематически применять мелкую основную вспашку, увеличится засоренность полей сорняками, распространение вредителей и болезне

В дополнение картинка! Сегодня сделал решил поделиться. :flag:
http://i076.radikal.ru/1002/a1/a3fde9279045.jpg
http://s006.radikal.ru/i213/1002/f0/d42a33d55196t.jpg

Отредактировано zax@rov (2 февраля, 2010г. 23:05:04)

0

55

zax@rov написал(а):

drakon написал(а):Ваш пример очень показательный. Непонятно только, каким образом вы определили этот расход - это отдельная тема. Предположим, что это так.Простейший расчет показывает, что с междурядьями 70см, Вы проехали около 2км, проводя окучивание участка. При этом нагрузка на Ваш трактор была далека от максимально возможной.Расход при этом 1.5л. Автомобиль с таким мотором на скорости 90км/час, где нагрузка на двигатель будет явно больше, при расходе 10л на 100км, потратит на 2км 0.2л. Отсюда следует простой вывод. Если бы на Вашем тракторе в этом случае стоял двигатель 10 - 15л.с., расход топлива наверняка не превысил бы 0.5л.Прошу прощения за то что снова возвращаюсь к этой теме пропустил сообщение. Вы здесь сравниваете то что сравнивать нельзя

Попробую объяснить по другому. Предположим, что есть два одинаковых трактора с двигателями 15л.с и 50л.с. Для каждого двигателя есть кривая удельного расхода. Уд. расход - это сколько топлива в час двигатель потребляет в расчете на 1л.с. Пусть минимальный уд. расход у них одинаковый = g мин. Для выполнения какой либо с/х операции требуется мощность, например, 15л.с.
Трактор с маломощным двигателем будет иметь часовой расход  G=15 х gА (смотри рисунок), а трактор с мощным двигателем будет иметь часовой расход G = 15 х gБ. Отсюда видно что более экономичным будет трактор с двигателем 15л.с., т.к gБ больше, чем gА. Надеюсь, теперь понятно?

http://s44.radikal.ru/i105/1002/8f/52b5e9462136t.jpg

zax@rov написал(а):

к стати на тракторных двигателях устанавливаются счётчики моточасов (правда единицы исчисления  там свои и один моточас это несколько часов по 60 минут).  :mybb:

Теперь насчет моточасов. Показания счетчика моточасов привязаны к оборотам двигателя. При оборотах двигателя 2200об/мин 1м.час равен 1 астрономическому часу работы двигателя.

Отредактировано Leksus (3 февраля, 2010г. 07:22:38)

0

56

drakon написал(а):

При оборотах двигателя 2200об/мин 1м.час равен 1 астрономическому часу работы двигателя.

Сравниваете обороты МТЗ-80.Проще говоря,моточас,это час работы двигателя на максимальных оборотах.Еще хотел сказать,что когда нечем пахать и возить то и прожорливая самоделка пойдет,лиш бы не горбатится.Все делают самоделки в первую очередь для работы,а расход потом сам выплывает,по ходу работ.А расчеты даже ученые не могут толком сделать,расчитали КПД идеального двигателя под 50%,а выше 42% не перешагнули и по ныне,теория одно,а практика другое.

+2

57

drakon написал(а):

Попробую объяснить по другому. Предположим, что есть два одинаковых трактора с двигателями 15л.с и 50л.с. Для каждого двигателя есть кривая удельного расхода. Уд. расход - это сколько топлива в час двигатель потребляет в расчете на 1л.с. Пусть минимальный уд. расход у них одинаковый = g мин. Для выполнения какой либо с/х операции требуется мощность, например, 15л.с.
Трактор с маломощным двигателем будет иметь часовой расход  G=15 х gА (смотри рисунок), а трактор с мощным двигателем будет иметь часовой расход G = 15 х gБ. Отсюда видно что более экономичным будет трактор с двигателем 15л.с., т.к gБ больше, чем gА. Надеюсь, теперь понятно?

Как я понял из выше сказанного: Предположим для вспашки огорода в 20 соток, трактор с маломощным ДВС в частности 15.л.с и одним цилиндром потратил скажем 15.л. бензина, а трактор с более мощным ДВС в 50.л.с. четырёх цилиндровый, потратил тот же самый бензин ни граммом больше и не меньше, то в пересчёт на лошадиную силу и количество цилиндров, маломощный ДВС съел меньше бензина чем более мощный ДВС ?
Может я чего то не понимаю ? и мне лично хотелось бы услышать более так сказать подробно и более доступным языком без формул и чертежей а на живом примере?
Спасибо за внимание.

0

58

drakon написал(а):

Попробую объяснить по другому. Предположим, что есть два одинаковых трактора с двигателями 15л.с и 50л.с. Для каждого двигателя есть кривая удельного расхода. Уд. расход - это сколько топлива в час двигатель потребляет в расчете на 1л.с. Пусть минимальный уд. расход у них одинаковый = g мин. Для выполнения какой либо с/х операции требуется мощность, например, 15л.с. Трактор с маломощным двигателем будет иметь часовой расход  G=15 х gА (смотри рисунок), а трактор с мощным двигателем будет иметь часовой расход G = 15 х gБ. Отсюда видно что более экономичным будет трактор с двигателем 15л.с., т.к gБ больше, чем gА. Надеюсь, теперь понятно?

Зная эту истину,напрашиваеться один вопрос,почему тогда вы делаете МТЗ такие мощные,наверное соляру девать некуда?При равных условиях МТЗ-80 имеет 80 л.с.,а ЮМЗ-6КЛ соответственно 60л.с..На одинаковой работе МТЗ тратит 30л.соляры ЮМЗ 20л.,хорошая экономия.Ладно на самодельном минитракторе вы ее добились.

+3

59

Вот до расхода как пристали :canthearyou:  Ну тогда и я влезу.

Leksus написал(а):

Как я понял из выше сказанного: Предположим для вспашки огорода в 20 соток, трактор с маломощным ДВС в частности 15.л.с и одним цилиндром потратил скажем 15.л. бензина, а трактор с более мощным ДВС в 50.л.с. четырёх цилиндровый, потратил тот же самый бензин ни граммом больше и не меньше

Это будет приблизительно так, если:
1. Использовать однотипные ДВС (2-х тактный или 4-х тактный, бензиновый или дизельный, турбированный или нет - разный КПД).
2. При работе загрузить двигатель до номинальной мощности (при максимальном крутящем моменте двигателя достигается его максимальный     топливный     КПД.
Более глубоко в дебри залазить не будем.
Коль мы говорим о МИНИтракторах,
И что получаем:  трактор около 1000кг массы не нуждается в мощности более 20л.с ибо реализовать большую мошность будет очень сложно.
На 40л.с нужен трактор сопоставимый по весу с Т-40, или увеличивать скорость обработки почвы до 20-25км/ч (интересно было бы посмотреть где так на 20 сотках то разогнаться  :jumping:
Ну вот примерно так  без формул и рисунков.

+1

60

1202 написал(а):

Зная эту истину,напрашиваеться один вопрос,почему тогда вы делаете МТЗ такие мощные,наверное соляру девать некуда?При равных условиях МТЗ-80 имеет 80 л.с.,а ЮМЗ-6КЛ соответственно 60л.с..На одинаковой работе МТЗ тратит 30л.соляры ЮМЗ 20л.,хорошая экономия.Ладно на самодельном минитракторе вы ее добились.

1202 Вы не совсем правы. В единицу времени МТЗ способен переварить большее количество топлива, но и способен выполнить больший объем работы. Больше (шире) он не потянет, а вот за счет скорости ...

+1



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно