Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мысли вслух!?

Сообщений 1 страница 30 из 47

1

Для всех!!!При изготовлении самодельного трактора,  в большинстве используют готовые узлы от автомобилей. Которые рассчитаны на высокую скорость и  естественно, с меньшим тяговым усилием. Задний мост переделать сложно, имеющийся мотор, уменьшить  обороты, не реально. Остается коробка, которая не дает желаемых результатов. Приходится самодельщику изворачиваться, ставит две коробки, раздатку и т.д. Поставить кпп от трактора?! Где взять такую, что бы втиснуть?  Что сильно усложняет конструкцию. Мое предложение! Конечно можно сделать кпп свою, под трактор. Но это не каждому под силу, по многим причинам. А вот я не читал и не видел, что бы мост приспособить (автомобильный конкретно),  были намеки, но что то не пошло, для решения этой проблемы. Сделать к мосту бортовую, на шестеренках, на двух звездочках и цепи, ит. д. Выигрыш тройной. Проще, чем кпп. Уменьшение скорости в широком пределе. Увеличение тягового усилия трактора. Где то так.  :glasses:

Отредактировано Мастер В (23 декабря, 2012г. 14:26:45)

0

2

Мастер В написал(а):

Для всех!!!При изготовлении самодельного трактора,  в большинстве используют готовые узлы от автомобилей. Которые рассчитаны на высокую скорость и  естественно, с меньшим тяговым усилием. Задний мост переделать сложно, имеющийся мотор, уменьшить  обороты, не реально. Остается коробка, которая не дает желаемых результатов. Приходится самодельщику изворачиваться, ставит две коробки, раздатку и т.д. Поставить кпп от трактора?! Где взять такую, что бы втиснуть?  Что сильно усложняет конструкцию. Мое предложение! Конечно можно сделать кпп свою, под трактор. Но это не каждому под силу, по многим причинам. А вот я не читал и не видел, что бы мост приспособить (автомобильный конкретно),  были намеки, но что то не пошло, для решения этой проблемы. Сделать к мосту бортовую, на шестеренках, на двух звездочках и цепи, ит. д. Выигрыш тройной. Проще, чем кпп. Уменьшение скорости в широком пределе. Увеличение тягового усилия трактора. Где то так. 
Отредактировано Мастер В (Сегодня 13:26:45)
Подпись автораГлаза боятся, а руки делают. Нахлебник.

Для создания бортовых редукторов требуется много умений или возможностей которыми многие самодельщики не обладают по тем или иным причинам.А две КПП без всяких пределок - просто удлиненение базы трактора,думаю гдето так.
Бортовые + хорошая Кпп это залог успеха,согласен с Вами полностю!

+1

3

Мастер В написал(а):

Сделать к мосту бортовую, на шестеренках, на двух звездочках и цепи, ит. д. Выигрыш тройной. Проще, чем кпп. Уменьшение скорости в широком пределе. Увеличение тягового усилия трактора. Где то так.

При такой компановке имеется один существенный минус-задняя передача получится слишком медленной, бортовые редукторы будут нести весь крутящий момент с КПП и моста и не факт, что выдержат нагрузку. Понятно, что при этом увеличивается расход горючего, затрата времени ну и надо иметь железные нервы, чтобы ехать назад как черепаха... Хотя, если уж так заморачиваться, то придётся делать и реверс-редуктор, который поможет решить эту проблему.  :tomato: Для себя я выбрал две КПП.

0

4

. Олег 23 написал.А две КПП без всяких переделок - просто удлиненные базы трактора,думаю где-то так.Бортовые + хорошая Кпп это залог успеха,согласен с Вами полностью.
Ну от двух кпп тяговое усилие не прибавиться,а даже уменьшатся, это первое. Прибавятся и другие заботы.. Я написал в этой теме, где пытаются сделать КПП.  -Конечно можно сделать кпп свою, под трактор. Но это не каждому под силу, по многим причинам. А Сделать бортовую не так уж и сложно, если брать за основу, из сделанных бортовых, саму соль, а не копировать. При этом надо взять в расчет то, что скорость вращения не большая и не нужен косой зуб. А если делать на цепи ( только не надо цепь, представлять такой хилой, есть серьезная техника,  например экскаватор, у которого цепной привод), То вообще можно делать открытый. Что на много упростит конструкцию.

0

5

classic написал(а):

Мастер В написал(а):
Сделать к мосту бортовую, на шестеренках, на двух звездочках и цепи, ит. д. Выигрыш тройной. Проще, чем кпп. Уменьшение скорости в широком пределе. Увеличение тягового усилия трактора. Где то так.
При такой компановке имеется один существенный минус-задняя передача получится слишком медленной, бортовые редукторы будут нести весь крутящий момент с КПП и моста и не факт, что выдержат нагрузку. Понятно, что при этом увеличивается расход горючего, затрата времени ну и надо иметь железные нервы, чтобы ехать назад как черепаха... Хотя, если уж так заморачиваться, то придётся делать и реверс-редуктор, который поможет решить эту проблему.   Для себя я выбрал две КПП.

Прошу прощения, когда я прочитал ваши выводы про заднюю передачу, сразу пришел на ум анекдот; "А чего ты так долго назад ехал? Это у нее 4 скорости вперед, а назад только одна."  Пока выводы чисто на эмоциях, еще раз повторюсь, как сделаете, так и будет работать (надежность).  А задняя скорость зависит от того, какую вы рассчитаете первую скорость для своего трактора.  Они практически одинаковые. А по бензину, я вообще не понял. Чем редуктор больше съест, чем две коробки. Преимущество двух коробок, только в наборе скоростей (усилий не прибавит), тут уж вы назад можете рвануть.  А если поставить и распред -коробку, то ВАЩЕ! Редуктора на тракторах и некоторых автомобилях, которые выпускает промышленность, конечно не доперли, что это не есть хорошо. А только одни убытки. Ну я предложил, а вы решайте. И очередной совет;- легкие пути, не всегда приносят желаемый результат, скорее наоборот. :glasses:

0

6

Мастер В написал(а):

пришел на ум анекдот

Рад, что с юмором у вас всё в порядке.

Мастер В написал(а):

А задняя скорость зависит от того, какую вы рассчитаете первую скорость для своего трактора.

Согласен, но если трактор используешь с фрезой, будет ли первая скорость соответствовать работе с ней? А на маленьких участках, при пахоте, не всегда есть возможность пахать по кругу. Даже наоборот, чаще приходится пахать в одном направлении. Отсюда и расход горючего, от холостого пробега.

Мастер В написал(а):

Редуктора на тракторах и некоторых автомобилях, которые выпускает промышленность, конечно не доперли, что это не есть хорошо

На многих тракторах имеются реверсивный ход, хотя и работают на гектарных площадях.

Мастер В написал(а):

Преимущество двух коробок, только в наборе скоростей (усилий не прибавит),

Набор скоростей, как вы выразились, позволяет подобрать оптимальную передачу для выполнения нужной работы в зависимости от нагрузки. Ну вот, как-то так.

0

7

classic написал(а):

Рад, что с юмором у вас всё в порядке.

Заметьте и не только :flag:

classic написал(а):

А на маленьких участках, при пахоте, не всегда есть возможность пахать по кругу. Даже наоборот, чаще приходится пахать в одном направлении. Отсюда и расход горючего, от холостого пробега.

А в чем же разница, на чем ехать назад, почему расход больше у редукторов? Или я чего то не догоняю?

classic написал(а):

Набор скоростей, как вы выразились, позволяет подобрать оптимальную передачу для выполнения нужной работы в зависимости от нагрузки. Ну вот, как-то так.

Согласен, но не дает тягового увеличения. Да и не все самоделки делают трактор для фрезы, есть которым  она просто не нужна. А набор скоростей обычной коробки, их  устраивает.

classic написал(а):

На многих тракторах имеются реверсивный ход, хотя и работают на гектарных площадях.

Это говорит о универсальном приводе (тракторе) и все. Советую почитать на фермере, трактор самодельный, мазовский двигатель, коробка от КАМАЗа, мосты Т-150, полноприводный. Автор негативно отзывается о кировской коробки. Вам приходилось управлять к-700?  Там такой набор скоростей, мама не горюй.Там и мосты сделаны не совсем удачно. Конечно это не мини-трактор, но суть одна. Вот, где то так. :flag:
Пись-пись.  Надо еще учесть, что у двух коробочного трактора, риск поломок КПП возрастает в двое, а это не простая штука в ремонте.

Отредактировано Мастер В (23 декабря, 2012г. 19:13:33)

0

8

Мастер В написал(а):

Сделать к мосту бортовую, на шестеренках, на двух звездочках и цепи, ит. д.

Бортовая передача в основном применяется для снижения нагрузки на дифференциал (тогда его можно делать более компактным) и иногда для увеличения клиренса трактора. Кроме простых вариантов редукторов находят применение и планетарные редукторы (компактные и с большим передаточным отношение, но сложные в исполнении) . Часто применяется на транспорте и в тракторостроении (МТЗ, Т-25, погрузчики, мотоблоки и т.д.). Если есть готовая конструкция, то это может быть хорошим вариантом, а делать свою конструкцию я думаю не стоит, кроме вариантов, когда без этого никак не обойтись.

0

9

Мастер В написал(а):

почему расход больше у редукторов? Или я чего то не догоняю?

Если сделать бортовые редукторы, редукция будет величиной постоянной, а вторым КПП можно изменять эту величину.

Мастер В написал(а):

не дает тягового увеличения

Это вы о чём? Уверен, при выборе передач,  крутящий момент будет изменяться в сторону увеличения или понижения, в зависимости от выбраной передачи на КПП.

Мастер В написал(а):

не все самоделки делают трактор для фрезы

Вообще-то писал так:

classic написал(а):

Для себя я выбрал две КПП.

Мастер В написал(а):

Вам приходилось управлять к-700?

Нет.

Мастер В написал(а):

Надо еще учесть, что у двух коробочного трактора, риск поломок КПП возрастает в двое, а это не простая штука в ремонте.

То же можно сказать и про бортовые редукторы. :flag:

Мастер В написал(а):

А вот я не читал и не видел, что бы мост приспособить (автомобильный конкретно),  были намеки, но что то не пошло, для решения этой проблемы. Сделать к мосту бортовую

Посмотрите тут:
ТРАКТОР КОПИЯ Т-25
Александер пробовал делать мост с бортовыми редукторами, пост №125.
(виноват, дал неправильную ссылку, исправился).

0

10

classic написал(а):  Я ответил,Спорить можно долго, и о редукции (уменьшение силы движения), и о  крутящем моменте(вращательный момент),  и тяговом усилии (совсем другой показатель) , правда связанный с крутящим моментом, и  сложности в ремонте КПП и простого бортового редуктора,  и то, что ссылочка не открывается... Ясно одно, кому интересно, он проработает  тему, просчитает,  сделает!7 И нам расскажет о плюсах и минусах. Он и будет прав. Я лично за бортовые редуктора, другой вопрос на сколько у вас хватит фантазии и ума сделать проще и надежнее.  :flag:

Отредактировано Мастер В (23 декабря, 2012г. 21:13:12)

0

11

Мастер В написал(а):

Для всех!!!При изготовлении самодельного трактора,  в большинстве используют готовые узлы от автомобилей. Которые рассчитаны на высокую скорость и  естественно, с меньшим тяговым усилием. Задний мост переделать сложно, имеющийся мотор, уменьшить  обороты, не реально. Остается коробка, которая не дает желаемых результатов. Приходится самодельщику изворачиваться, ставит две коробки, раздатку и т.д. Поставить кпп от трактора?! Где взять такую, что бы втиснуть?  Что сильно усложняет конструкцию. Мое предложение! Конечно можно сделать кпп свою, под трактор. Но это не каждому под силу, по многим причинам. А вот я не читал и не видел, что бы мост приспособить (автомобильный конкретно),  были намеки, но что то не пошло, для решения этой проблемы. Сделать к мосту бортовую, на шестеренках, на двух звездочках и цепи, ит. д. Выигрыш тройной. Проще, чем кпп. Уменьшение скорости в широком пределе. Увеличение тягового усилия трактора. Где то так.  :glasses:

Лет десять назад, когда задумывался трактор, была мысль использовать в заднем мосту бортовые редукторы. Редукторы предполагалось использовать с привода тележки мощного тельфера (были в наличии). С силовым агрегатом ЗАЗа неплохо компоновался. Но сделать привод и на передние колеса было бы (при такой компоновке) проблематично.
Что касается двух коробок «включенных» последовательно, такое решение используют многие, в том числе и я. При этом «появляется» БОЛЬШОЕ количества передач, но если посчитать все комбинации то окажется, что общее передаточные отношения очень часто дублируются.
Исходя из выше сказанного в одной из коробок я оставил только две передачи. Для меня удобство управления важнее возможности «похвастается» что у меня 25 передач.

+1

12

смотрите у вездеходчиков, есть разные самодельные бортовые редуктора - от простых цепных (для ОКИ на 1300 колесах), до "настоящих" двух- и трехвальных. если интересно, то вечером дома могу поискать и кинуть ссылки.

0

13

вовочка написал(а):

ссылки

да, понедельник в прямом смысле день тяжелый... ну да ладно, вот немного ссылок (то что было в закладких, и из поиска по памяти

http://buggy-plans.ru/index.php/gotovye … -ot-vovana

http://www.lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=4503

http://www.pnevmohod.ru/samodelniy_reduktor

http://xphotoauto.ru/index.php?newsid=71924

в принципе, если захотеть, то можно сделать.... потом еще ссылок добавлю, если вспомню.
и еще одна идея, быть может даже кем-то уже и воплощенная в металле - взять "колхозный" мост УАЗ (5,125) и "поженить" его с бортовыми военного моста УАЗ (1,94). получается мост с ПЧ 9,94......

0

14

вовочка написал(а):

в принципе, если захотеть, то можно сделать

Первые испытания показали, что машинка хоть и обладает превосходной проходимостью, посадить ее все таки можно.

И возникла идея использовать бортовые колесные редуктора. Цепные.

Здорово! Прочитал только первую ссылку и в нокауте.  Вот то, как я себе представлял это. Сделано по моему, не тяп-ляп. Благодарю за доставленное удовольствие.(+) Автор первой ссылки, своим творением, ответил на многие вопросы, о которых мы спорили. Как я и сказал:- Кто сделает, тому и поверим. И это еще не все, там еще много скрытых возможностей улучшить . Вот что дают редуктора, ни одна, ни две коробки не дадут такой эффект. Буду читать дальше. Еще раз спасибо.
Не мог удержаться, фото.http://s3.uploads.ru/t/NY82Z.jpg
Разве это так сложно?

Отредактировано Мастер В (24 декабря, 2012г. 21:27:54)

0

15

Мастер В написал(а):

Разве это так сложно?

Лучше раз увидеть чем сто раз услышать, действительно конструкция проста  :)

0

16

tракtорисt написал(а):

Лучше раз увидеть чем сто раз услышать, действительно конструкция проста  :)

Конструкция проста, да сделать её не просто.

0

17

В. Александрович написал(а):

Конструкция проста, да сделать её не просто.

В чем вы видите проблему?Не сложнее, чем любой подобный узел.

0

18

Мастер В написал(а):

В чем вы видите проблему?Не сложнее, чем любой подобный узел.

Проблема в том, что завода нет под рукой.

0

19

В. Александрович написал(а):

Проблема в том, что завода нет под рукой.

"завод" всегда рядом... http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph … mp;start=0

0

20

В. Александрович написал(а):

Проблема в том, что завода нет под рукой.

Это уже мы проходили, под рукой ни кого нет. А что вы там увидели, что нельзя сделать среднему самодельщику?

0

21

вовочка написал(а):

вот немного ссылок

вот здесь можно осознать порядок цен на мелкосирийные мосты с бортовыми редукторами - http://tehnoforum.com/index.php?topic=744.0
а здесь тоже есть кое-какая информация - http://tehnoforum.com/index.php?topic=3 … 0#msg16140

0

22

Мастер В написал(а):

В чем вы видите проблему?Не сложнее, чем любой подобный узел.

Вы сделайте, а мы посмотрим-нас научите. Вся тема не о чем.Это обсуждалось уже много раз на разных форумах, я имею ввиду о бортовых редукторах.Я думаю так что бы изготовить  детали под заказ нужны деньги и не малые,если использовать готовые редуктора к примеру от Т-25 - то же стоят деньги.И теперь посчитайте во сколько обойдется трактор если изготавливать детали на стороне или поставить заводские. За эти деньги можно купить китайский,а если немного прибавить то и япон.Но у вы здесь общается народ в основном из сельской местности,где зароботки небольшие да токарка не везде есть,т.к колхозы давно уже померли.Вот и делаем из чего можем и помогает эта техника очень хорошо без этих бортовых редукторов и мосты работают по 15 -20 лет.А сколько проработает бортовой самодельный редуктор( которые испытывает немалые нагрузки) бог его знает.

0

23

Щукарь2 написал(а):

Вся тема не о чем.

еще немного мыслей вслух....
по большому счету вся наша с вами идея - самодеятельное конструирование тракторной техники - практически достигла своего логического завершения. все возможные варианты применения, доработки и компановки общеизвестных узлов уже воплощены и разжованы в мельчайших подробностях. проще говоря, всё что можно было сделать, уже сделано. есть конечно некое мизерное количество свежих оригиналных решений, но основаных на применении либо редких раритетных, либо иномарочных, либо самодельных, с глубокой долей профессионализма (пример тому трактор Бандерлогина) узлов.
поэтому обсуждать новое и трудоемкое нужно. одни, второй, третий не сделает, а сотый посмотрит и сделает....
небольшой пример. года три-четыре назад у меня возникла идея "соеденить" задний мост от классики со ступицами 2109. я все это дело промерил, обмозговал, обсудил с народом и... и не стал делать, побоялся что не получится точно совместить центр ШРУСа с осью поворота. а другой человек посмотрел на это и сделал!
так вот, лучше обсуждать новые идеи, чем в стотысячный раз обсуждать трансмиссию "трактора состоящую из КПП ГАЗ-51 и заднего моста москвич на  передних колесах МТЗ".....
ИМХО....

Отредактировано вовочка (25 декабря, 2012г. 20:48:51)

+2

24

Щукарь2 написал(а):

Это обсуждалось уже много раз на разных форумах, я имею ввиду о бортовых редукторах.Я

А при чем тут разные форумы? И кто вас принуждает это делать? Если вы не можете или не желаете, причем тут все?

Щукарь2 написал(а):

колхозы давно уже померли

Я их не разорял..

Щукарь2 написал(а):

Вот и делаем из чего можем и помогает эта техника очень хорошо без этих бортовых редукторов и мосты работают по 15 -20 лет

Да ради Бога, что вы всполошились, у вас ее не отбирают. Вам не надо и все. Чего тут за всех расписываться?

Щукарь2 написал(а):

Вы сделайте, а мы посмотрим-нас научите

Делаю, смотрите. Еще покажу. И это сделаю, успокойтесь.

0

25

вовочка написал(а):

еще немного мыслей вслух....

Тогда можно сделать КПП и задний мост в одном корпусе и бортовые редуктора к нему приспособить, Реально ли это?

0

26

Щукарь2 написал(а):

Тогда можно сделать КПП и задний мост в одном корпусе и бортовые редуктора к нему приспособить, Реально ли это?

Да, такой вариант уже был  делан на забугорном форуме, но детали от нашей техники.  Даже фото было  на нашем форуме. Так что если есть возможность - почему б и не сделать.

0

27

Всем! Еще хочу привести высказывание одного самодельщика в пользу колесных редукторов:- " Но альтернативы колесным редукторам для больших колес нет!"  Неужели все они не правы? Вспоминая, такой эпизод в моей жизни. В том веке, был у меня УАЗ-469, по тем временам, круто. Поехал я с другом на охоту. Зима, снег по ступицам. Пру целиной, душа поет. И вдруг с боку меня обгоняет Луаз?! ( они только появились) Я газу, уходит! Я на его след, уходит! Вот когда мне пришлось познать, что такое бортовые редуктора. :glasses:

0

28

Мастер В написал(а):

Вот что дают редуктора, ни одна, ни две коробки не дадут такой эффект

Бортовые редуктора безусловно дело хорошее и нужное ...это разгрузка полуоси ,при применение колес большого диаметра,это увелечение клиренса ,при применении колес малого диаметра,и понижение...
Но не стоит забывать что самодельному минитрактору нужна и определенная скорость ,на определенных оборотах ...при работе с активным навесным.(фреза ,копапалка и тд)..одними бортовыми редукторами на самоделке этого не добиться поэтому две КПП это один из вариантов...наиболее доступный и более мене простой в реализации......у меня например на самоделке 3 КПП и два самодельных редуктора и база небольшая 1м 37 см....

Отредактировано Anatoliy Cherednik (27 декабря, 2012г. 15:59:27)

0

29

KostW написал(а):

Даже фото было  на нашем форуме

Эти фото?
http://s020.radikal.ru/i711/1212/80/0dab5aa6ad47t.jpg

http://s019.radikal.ru/i641/1212/32/aad160a6aac2t.jpg

0

30

Anatoliy Cherednik написал(а):

у меня например на самоделке 3 КПП и база небольшая 1м 37 см....

Две вижу, а где третья?

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно